Философия
Согласно актуальным Учебным планам студенты бакалавриата и магистратуры направления подготовки "Философия" в обязательном порядке на четвертом курсе бакалавриата и первом году обучения в магистратуре без отрыва от учебного процесса в течение учебного года проходят педагогическую практику.
***
Бакалавры проходят педагогическую практику на базе школ Москвы и Московской области в седьмом и восьмом учебных семестрах без отрыва от учебы.
- Работа по распределению студентов по школам-базам практики начинается в сентябре, приказ о направлении студентов на практику издается в конце сентября. Желающие пройти практику в определенной школе, которой нет в актуальном списке школ-партнеров факультета, должны: а) выяснить, готово ли данное учебное заведение заключить с факультетом типовой договор на практику (скачать экземпляр и мануал по заполнению можно внизу страницы) б) до 15 сентября написать заявление с просьбой разрешить пройти практику в другой школе и сдать его в Учебный отдел специалисту по практикам (Криман А.И.)
- Студенты распределяются по группам в соответствии с кафедрой, на которой они специализируются.
- На каждой кафедре избирается куратор практики студентов, который совместно с куратором от школы (учителем) определяет сроки, вид работ и индивидуальный график прохождения студентами педагогической практики. С куратором практики от кафедры студент уточняет вопросы методического характера, консультируется по поводу содержания урока, выясняет возможность пропуска занятий в связи с проведением уроков в школе (что регламентируется заблаговременно изданным приказом об освобождении), о возможности проведения мероприятий на базе университета.
- В начале октября кураторы практики от кафедр встречаются со студентами, рассказывают о конкретной школе-базе практики, проводят для них обязательный первичный инструктаж по технике безопасности на рабочем месте (заполняя учетную ведомость), раздают дневники практики (заполняя учетную ведомость), организуют встречу студентов с учителем-куратором от школы.
Кураторы практики от кафедр в 2022-2023 гг.
кафедра Истории зарубежной философии |
Доцент Миронов Дмитрий Геннадьевич |
кафедра Истории и теории мировой культуры |
Ассистент Кобринец Мария Александровна |
кафедра Логики |
Ассистент Рейнгард Анастасия Михайловна |
кафедра Онтологии и теории познания |
Доцент Фомин Антон Львович |
кафедра Социальной философии и философии истории |
Доцент Ефремов Олег Анатольевич |
кафедра Философии и методологии науки |
Доцент Шестакова Марина Анатольевна |
кафедра Философии образования
|
Старший преподаватель Французова Ольга Александровна |
кафедра Философии политики и права |
Доцент Седых Татьяна Николаевна |
кафедра Философии языка и коммуникаций |
Старший преподаватель Арутюнова Марина Араиковна |
кафедра Философской Антропологии |
Аспирант Давыдов Игорь Александрович |
кафедра Эстетики |
Доцент Рукавишников Андрей Георгиевич |
кафедра Этики |
Доцент Скворцов Алексей Алексеевич |
кафедра Философии религии и религиоведения |
Старший преподаватель Вевюрко Илья Сергеевич |
Образовательная программа «Культурология» |
Лаборант Танюшина Александра Александровна |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ БАКАЛАВРОВ
- «Наблюдательная часть» (октябрь-ноябрь) - изучение учебно-методической литературы, знакомство с организацией преподавания дисциплины, программой, календарно-тематическим планом, контрольными и дидактическими материалами, консультации с учителем, посещение уроков;
- «Стажерская» часть» (ноябрь – март) - составление плана урока и проведение урока стажером;
- «Презентационная часть» (октябрь-апрель) - подготовка материалов, отражающих опыт организации учебной, научной-исследовательской и внеаудиторной работы на философском факультете;
- «Альтернативная часть» (ноябрь-апрель) - по согласованию с руководителем практики от кафедры и учителем - руководителем практики студент выбирает один из видов педагогической деятельности (либо из предложенных ниже альтернатив, либо дополнительный):
- общая организация и руководство исследовательской и проектной деятельностью школьников;
- организация дискуссии;
- создание информационных и интерактивных ресурсов; организация школьной конференции; постановка философского спектакля;
- организация в школе кружка или специальных групп для дополнительных занятий;
- индивидуальные занятия с детьми-инвалидами (например, надомниками) с перспективой вовлечения их в коллективные проекты;
- участие в организации и проведении интеллектуальных соревнований школьников.
5. «Итоговая часть» (конец апреля) - выступление групп на отчетной конференции по пед. практике и прием экзамена комиссией, состоящей из кураторов практики от факультета и от школ.
ВАМ НЕОБХОДИМО:
1. Распечатать и заполнять от руки в процессе прохождения практики дневник практики (скачать внизу страницы)! Не забудьте проставить, где требуется, подписи руководителей практики, а также про печать школы на последней странице с отзывом руководителя (где пометка МП).
2. Внимательно ознакомиться с памяткой по охране труда (внизу страницы).
3. Делать фотографии в процессе прохождения практики для отчетной конференции.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ МАГИСТРОВ |
Предварительный инструктаж Вводная встреча с руководителями практики, ознакомление с программой и календарным планом прохождения практики |
До 31 октября |
Подготовительная часть Изучение учебно-методической, научной литературы |
До 13 ноября |
«Наблюдательная» часть Знакомство с организацией преподавания дисциплины на факультете, программой, календарно-тематическим планом, контрольными и дидактическими материалами, консультации преподавателем, посещение лекций |
До 13 ноября |
Подготовка плана и текста учебной лекции, отбор и систематизация аудио-визуальных материалов, подготовка плана, дидактических и контрольных материалов для семинарского занятия |
До 13 ноября |
Обсуждение текста учебной лекции и плана-конспекта семинарского занятия с куратором практики |
До 13 ноября |
«Стажерская» часть Проведение лекции и/или семинарского занятия |
До 22 декабря |
Итоговая часть Обсуждение проведенных занятий с преподавателем-методистом (куратором практики). Написание развёрнутого отчета педагогической практики, предоставление заполненного дневника практики с приложениями. Проставление оценки |
Январь, в рамках сессии |
Внизу страницы находится документ "Дневник факультативной практики (философ)" (бакалавр, магситр), который необходимо РАСПЕЧАТАТЬ и ЗАПОЛНЯТЬ в процессе прохождения практики.
Дневник практики - это основной отчетный документ! Все поля необходимо тщательно заполнить, поставить, где необходимо, подписи Ваши и кураторов. В конце дневника обязательно должна стоять оценка, подпись руководителя практики от организации и ПЕЧАТЬ организации (место проставления печати помечено аббревиатурой "М.П.").
ВАЖНО! Дневник практики с приложениями необходимо будет сдать куратору практики от факультета сразу по окончании прохождения практики.
Вложение | Размер |
---|---|
Инструкция по технике безопасности на рабочем месте | 20.52 КБ |
Мануал по заполнению договора 2024 | 14.97 КБ |
Заявление на производственную практику | 33.5 КБ |
Дневник практики магистр-философ педагог 2023-2024.docx | 24.74 КБ |