Культурология
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА БАКАЛАВРОВ И МАГИСТРОВ
Цель практики - закрепление теоретических знаний и получение практических навыков в области культурологии и менеджмента культуры.
Задачи практики:
- ознакомить студентов с организацией практической музейно-выставочной деятельности;
- сформировать у студентов практические навыки в области музейно-выставочной деятельности;
- создать возможности для закрепления и совершенствования в ходе практической работы знаний, полученных в результате освоения дисциплин ООП;
- сформировать знания и навыки по организации и проведению музейно- выставочных и иных профильных проектов.
Сроки: Производственная практика бакалавров и магистров проводится летом в течение двух недель в каникулярный период (с 1 по 15 июля).
Места прохождения практики:
Практика проводится в учреждениях, занимающихся музейно-выставочной деятельностью и арт-бизнесом, и иных профильных организациях.
Не исключается возможность прохождения производственной практики в иных организациях, по согласованию с куратором практики от факультета
ВАЖНО! Студенты проходят практику только в той организации, с которой у факультета имеется договор или соглашение.
- Подготовительный этап:
1) В марте-апреле студентам необходимо согласовать с куратором практики место прохождения практики и НАПИСАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ с просьбой разрешить проходить практику в определенной организации, обозначив конкретные сроки прохождения практики, контактные данные куратора от организации (по образцу документа внизу страницы). Заявление ОБЯЗАТЕЛЬНО визируется куратором практики от факультета. Крайний срок подачи заявления куратору - 30 марта.
2) Если Ваш выбор пал на организацию, с которой у факультета нет действующего договора, тогда Вам необходимо будет самостоятельно заключить договор* с утвержденной компанией (скачать типовой договор можно внизу страницы) СТРОГО до 15 мая.
*Договор необходимо оформить и подписать в ДВУХ экземплярах (сперва в организации, потом на факультете)! В шаблоне все места для заполнения помечены красным цветом - это название организации, ФИО руководителя, основание (документ, в котором прописано право на подпись данного лица: устав организации или доверенность); Ваши ФИО (если не один студент проходит практику, то можно указать просто "студентов-практикантов"), данные организации в рамочке на второй странице необходимо ВПЕЧАТАТЬ. Дата на первой странице ставится после подписания договора деканом.
3) Пройти предварительный инструктаж по технике безопасности на рабочем месте (о дате будет сообщено старосте группы).
- "Стажерский" этап:
1) Заполнение дневника практики
Внизу страницы находится документ "Дневник практики", который необходимо РАСПЕЧАТАТЬ и ЗАПОЛНЯТЬ в процессе прохождения практики.
Дневник практики - это основной отчетный документ! Все поля необходимо тщательно заполнить, поставить, где необходимо, подписи Ваши и кураторов. В конце дневника обязательно должна стоять оценка, подпись руководителя практики от организации и ПЕЧАТЬ организации (место проставления печати помечено аббревиатурой "М.П.").
ВАЖНО! Дневник практики с приложениями необходимо будет сдать куратору практики от факультета
2) Сбор материала для итогового отчета перед комиссией (фото-видео, грамоты-благодарности, характеристики).
- "Отчетный" этап:
На третьей неделе сентября будет проведено отчетное мероприятие (зачет/экзамен) по практике, которое предполагает выступление с презентацией и отчетом о прохождении практики перед кафедральной комиссией.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА БАКАЛАВРОВ И МАГИСТРОВ
Согласно актуальным Учебным планам студенты бакалавриата и магистратуры направления подготовки "Культурология" в обязательном порядке на четвертом курсе бакалавриата и первом году обучения в магистратуре без отрыва от учебного процесса в течение учебного года проходят педагогическую практику.
***
Бакалавры проходят педагогическую практику на базе школ Москвы и Московской области в седьмом и восьмом учебных семестрах без отрыва от учебы.
- Работа по распределению студентов по школам-базам практики начинается в сентябре, приказ о направлении студентов на практику издается в конце сентября. Желающие пройти практику в определенной школе, которой нет в актуальном списке школ-партнеров факультета, должны: а) выяснить, готово ли данное учебное заведение заключить с факультетом типовой договор на практику (скачать экземпляр и мануал по заполнению можно внизу страницы) б) до 15 сентября написать заявление с просьбой разрешить пройти практику в другой школе и сдать его в Учебный отдел специалисту по практикам (Бурыкиной А.П.).
- Студенты распределяются по группам в соответствии с кафедрой, на которой они специализируются.
- На каждой кафедре избирается куратор практики студентов, который совместно с куратором от школы (учителем) определяет сроки, вид работ и индивидуальный график прохождения студентами педагогической практики. С куратором практики от кафедры студент уточняет вопросы методического характера, консультируется по поводу содержания урока, выясняет возможность пропуска занятий в связи с проведением уроков в школе (что регламентируется заблаговременно изданным приказом об освобождении), о возможности проведения мероприятий на базе университета.
- В начале октября кураторы практики от кафедр встречаются со студентами, рассказывают о конкретной школе-базе практики, проводят для них обязательный первичный инструктаж по технике безопасности на рабочем месте (заполняя учетную ведомость), раздают дневники практики (заполняя учетную ведомость), организуют встречу студентов с учителем-куратором от школы.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ БАКАЛАВРОВ
- «Наблюдательная часть» (октябрь-ноябрь) - изучение учебно-методической литературы, знакомство с организацией преподавания дисциплины, программой, календарно-тематическим планом, контрольными и дидактическими материалами, консультации с учителем, посещение уроков;
- «Стажерская» часть» (ноябрь – март) - составление плана урока и проведение урока стажером;
- «Презентационная часть» (октябрь-апрель) - подготовка материалов, отражающих опыт организации учебной, научной-исследовательской и внеаудиторной работы на философском факультете;
- «Альтернативная часть» (ноябрь-апрель) - по согласованию с руководителем практики от кафедры и учителем - руководителем практики студент выбирает один из видов педагогической деятельности (либо из предложенных ниже альтернатив, либо дополнительный):
- общая организация и руководство исследовательской и проектной деятельностью школьников;
- организация дискуссии;
- создание информационных и интерактивных ресурсов; организация школьной конференции; постановка философского спектакля;
- организация в школе кружка или специальных групп для дополнительных занятий;
- индивидуальные занятия с детьми-инвалидами (например, надомниками) с перспективой вовлечения их в коллективные проекты;
- участие в организации и проведении интеллектуальных соревнований школьников.
5. «Итоговая часть» (конец апреля) - выступление групп на отчетной конференции по пед. практике и прием экзамена комиссией, состоящей из кураторов практики от факультета и от школ.
ВАМ НЕОБХОДИМО:
1. Распечатать и заполнять от руки в процессе прохождения практики дневник практики (скачать внизу страницы)! Не забудьте проставить, где требуется, подписи руководителей практики, а также про печать школы на последней странице с отзывом руководителя (где пометка МП).
2. Внимательно ознакомиться с памяткой по охране труда (внизу страницы).
3. Делать фотографии в процессе прохождения практики для отчетной конференции.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ МАГИСТРОВ
Магистры-культурологи проходят педагогическую практику на факультете под руководством Розовой Е.О.
Предварительный инструктаж
Вводная встреча с руководителями практики, ознакомление с программой и календарным планом прохождения практики
До 31 октября
Подготовительная часть
Изучение учебно-методической, научной литературы
До 13 ноября
«Наблюдательная» часть
Знакомство с организацией преподавания дисциплины на факультете, программой, календарно-тематическим планом, контрольными и дидактическими материалами, консультации преподавателем, посещение лекций
До 13 ноября
Подготовка плана и текста учебной лекции, отбор и систематизация аудио-визуальных материалов, подготовка плана, дидактических и контрольных материалов для семинарского занятия
До 13 ноября
Обсуждение текста учебной лекции и плана-конспекта семинарского занятия с куратором практики
До 13 ноября
«Стажерская» часть
Проведение лекции и/или семинарского занятия
До 22 декабря
Итоговая часть
Обсуждение проведенных занятий с преподавателем-методистом (куратором практики). Написание развёрнутого отчета педагогической практики, предоставление заполненного дневника практики с приложениями. Выступление на отчетной конференции и проставление оценки.
Январь, в рамках сессии