Итоговая конференция по производственной педагогической практике
22 апреля 2024 года состоялась итоговая аттестация студентов по производственной педагогической практике. Студенты четвертого курса бакалавриата проходили в этом учебном году практику на базе общеобразовательных школ Москвы и Московской области.
Педагогическая практика студентов-бакалавров философского факультета является одним из способов формирования педагогических компетенций выпускников бакалавриата философского факультета, наряду с освоением учебных дисциплин «Философия образования», «Педагогика», «Методика преподавания обществознания», преподаваемых кафедрой Философии образования.
Председатель Комиссии по организации и проведению педагогической практики заместитель декана по учебной работе Игорь Леонидович Крупник обратился к студентам с приветствием, отметив карьерные перспективы выпускников факультета в сфере образования.
В организации конференции принимали участие заведующий кафедрой философии образования, зам. председателя Комиссии по организации и проведению педагогической практики Елена Владимировна Брызгалина, куратор практик от факультета - старший преподавателя кафедры философии образования Ольга Александровна Французова, техническоий секретарь комиссии Анастасия Игоревна Криман, а также кураторы от кафедр:
- Караев Таймураз Муссаевич, профессор кафедры истории русской философии
- Ефремов Олег Анатольевич, доцент кафедры социальной философии
- Седых Татьяна Николаевна, доцент кафедры философии политики и права
- Шестакова Марина Анатольевна, доцент кафедры философии и методологии науки доцент
- Миронов Дмитрий Геннадьевич, доцент кафедры истории зарубежной философии
- Медникова Анна Александровна, старший преподаватель кафедры философской антропологии,
- Гумарова Анастасия Николаевна, старший преподаватель кафедры философии образования
- Кобринец Мария Александровна, старший преподаватель кафедры истории и теории мировой культуры
- Танюшина Александра Александровна, ассистент кафедры истории и теории мировой культуры
На конференции студенты по группам специализации представили свой опыт применения педагогических компетенций, рассказали об инновационных подходах к работе с учащимися и о проектах, реализованных на базе учебных заведений, включая организацию интерактивных форм обучения (дебаты в формате круглого стола, учебные деловые игры, мозговые штурмы, разборы кейсов и мастер-классы). Большой интерес у аудитории вызвали представленные студентами видео фрагменты, созданные в рамках презентационной части практики.
В своих выступлениях участники выразили благодарность философскому факультету за возможность получить педагогический опыт и отметили внимательное отношение со стороны учителей-кураторов и преподавателей кафедр, ответственных за практику, а так же высказали пожелания по организационным вопросам.
«Большинство бакалавров успешно справились с производственной педагогической практикой, эффективно применяя навыки, полученные на факультете в процессе обучения. Можно пожелать студентам сохранить накопленные профессиональные компетенции для их эффективного использования в педагогической практике, которая будет проходиться в магистратуре».
Французова О.А., ст.преподаватель кафедры философии образования
Мы выражаем благодарности партнерским школам:
- ГБОУ Школа №1586 (директор – Силкина Елена Викторовна);
- ГБОУ СОШ №1363(директор – Лавриненко Елена Валерьевна);
- ГБОУ «Школа № 1231 имени В.Д. Поленова» (директор – Тиунова Виктория Викторовна);
- ГБОУ СОШ № 460 имени дважды Героев Советского Союза А. А. Головачёва и С. Ф. Шутова (директор – Шестаков Дмитрий Андреевич);
- ГБОУ СОШ № 2107(директор – Наумова Елена Михайловна);
- ГБОУ «Школа «Покровский квартал» (директор – Кухлевская Кристина Игоревна);
- ГБОУ СОШ № 1363 (директор – Лавриненко Елена Валерьевна);
- ГБОУ Школа №1576 (директор – Сурков Александр Алексеевич);
- «Новая школа»;
- СУНЦ МГУ имени М.В.Ломоносова.
Факультет выражает надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество со школами в организации практик студентов!