Студенты разработали платформу NeuroLingo

Студенты магистерской программы "Экспериментальная философия нейрокогнитивных наук" Софья Рожок, Татьяна Абдуллаева, Тимофей Валов разработали платформу, ускоряющую изучение иностранных языков.

Система NeuroLingo тестирует уровень языка, анализируя не только ответы, но и реакцию мозга на разные типы заданий. На основе результатов формируется персональная траектория обучения. Во время занятий система отслеживает, насколько эффективно обучающийся усваивает материал, и предлагает скорректировать задания, когда замечает снижение внимания или понимания. 

Проект был разработан к BCI Hack Moscow хакатону, который проходил в Москве 20 сентября 2024 года. Участники хакатона создавали прототипы продуктов на базе нейроинтерфейсов для Neiry Headband Pro и открытого API Neiry. В феврале 2025 года студенты получили от Neiry предложение доделать MVP и собрать заявки. Сейчас сервис находится на стадии бета-тестирования. 

Мы с ребятами приняли участие в хакатоне, связанном с нейронауками, в самом начале обучения на нашей экспериментальной программе. Это сильно увеличило уровень нашего вовлечения в учебный процесс и в изучение теории. Здорово, что полученные знания помогают нам совершенствовать проект дальше.

— Татьяна Абдуллаева

Платформа на основе показателей электроэнцефалограммы анализирует когнитивную нагрузку и уровень концентрации во время обучения и подбирает сложность задания индивидуально на основе результатов тестирования. Для определения уровня языка анализируются не только ответы, но и реакция мозга на задания, а эффективность обучения оценивается на основании показателей мозговой активности во время занятий.

Гипотеза проекта простая - люди учатся оптимально, когда им не слишком сложно и не слишком скучно. Настоящий Duolingo предсказывает эти метрики по правильным/неправильным ответам и времени размышления. Мы хотим дополнить такой подход, напрямую получая метрики из активности мозга.

— Тимофей Валов

Для генерации заданий и корректировок, оценки когнитивной нагрузки и эмоциональной реакции, а также для хранения предпочтений пользователя используется LLM (Large Language Model). Концентрация внимания и сфокусированность обучающегося определяются на основании альфа-, бета- и тета-ритмов головного мозга. Отслеживая мозговую активность, нейроинтерфейсы смогут поддерживать оптимальный уровень вовлеченности в образовательный процесс, адаптируя сложность заданий под текущее состояние мозга.

Настоящая наука уже готова зайти в бизнес — большое количество заявок на бета-версию стало тому подтверждением. Neurolingo поможет повышать эффективность изучения языков на основе данных о мозговой активности. В ближайшее время мы планируем подтвердить это исследованием совместно с программой "Экспериментальная философия нейрокогнитивных наук". 
Радует, что здесь нас всегда поддерживает и дают возможность развиваться мультидисциплинарно!

— Софья Рожок

Инновационная магистратура "Экспериментальная философия нейрокогнитивных наук" готовит экспертов и междисциплинарных ученых-исследователей в области искусственного интеллекта, машинного обучения и нейрокомпьютерных интерфейсов. Программа реализуется в рамках научно-образовательной школы МГУ "Мозг, когнитивные системы, искусственный интеллект" совместно с биологическим, механико-математическим, факультетом психологии, вычислительной математики и кибернетики.

РИА Новости о стартапе.