Программа "Профориентационный минимум в школе"

C 18 мая по 8 июня 2024 года на философском факультете Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова проходил обучение второй поток слушателей на уникальной образовательной программе «Профориентационный минимум в школе: что важно знать педагогу, профориентологу, родителю».

Программа вызвала большой интерес как и в среде профессионального педагогического сообщества (учителей, профориентологов), так и среди родителей. И это неудивительно, так как введение в школах России профориентационного минимума с 1 сентября 2023 года стало важной мерой для поддержки осознанного формирования траектории карьерного развития молодых россиян и сформировало запрос со стороны родителей, учителей и специалистов в области профориентации на фундаментальное обсуждение задач современной профориентации. Философский факультет МГУ имени М.В.Ломоносова откликнулся на запрос и создал программу дополнительного образования,  которая дает возможность ознакомиться с современными подходами к вопросам профессиональной самореализации, получить практические навыки поддержки подростков в выборе места профессионального образования. 

Лекции и практические занятия были посвящены различным аспектам выбора профессии: от знакомства с Профессиональными стандартами до обсуждения критериев приоритизации образовательных программ при подаче заявлений в вузы. Участники программы смогли задать вопросы признанному эксперту в области образования, руководителю программы, к.филос.наук, заведующему кафедрой философии образования философского факультета МГУ, почетному работнику сферы образования РФ Елене Владимировне Брызгалиной. 

Слушатели программы отметили программу как актуальную, содержательную, глубоко раскрывающую тему профориентации и насыщенную практическими рекомендациями.  Выразили надежду на развитие программ дополнительного образования, ориентированных на учителей, родителей и профориентологов. 

Старт следующего потока назначен на 21 сентября 2024. Подробнее о программе можно узнать на нашем сайте

Мы получили позитивные, эмоциональные, аргументированные отзывы от слушателей программы и с удовольствием делимся ими. Отзывы даны в авторской редакции.

Программа достаточно объемная, содержательная, глубокая. Затронуты действительно актуальные темы, начиная про суть современной профориентации, о чем она сейчас, о важности осознанного и более вдумчивого выбора профессии школьником, несмотря на текущие нестабильные реалии мира, об актуальной структуре и будущей трансформации профессионального образования в России, и заканчивая практикой "Как выбрать место получения профессионального образования?", на что ориентироваться, и мне как профориентологу, безусловно это в помощь, и я теперь могу уверенно сказать, что помогу родителям и подросткам справиться с этой задачей. Помимо всего этого в программе есть актуальные и нужные ссылки на разные документы, которые будут полезны всем (родителям, профориентологам, педагогам). Без раздумий нужно идти на программу, кто хочет быть в тренде и теме. Спасибо!
Мария Кац, профориентолог

Программа «Профориентационный минимум в школе: что важно знать педагогу, профориентологу, родителю» значительно дополнила мои знания в области современного образования. На занятиях рассматривались очень важные темы, которые были достаточно глубоко раскрыты лектором Еленой Владимировной Брызгалиной: сущность современной профориентации, формальное и неформальное образование, профессиональное образование в современной России и другие интересные вопросы. Особое внимание было уделено самостоятельной работе. Елена Владимировна подробно рассказала всю необходимую информацию, предоставила список полезных ресурсов и таблицу, которая очень помогла мне структурировать собранную информацию. Кроме того, было очень приятно получить обратную связь по выполненной работе. Выражаю огромную благодарность за полезную и актуальную информацию!
Щеголева Ольга Сергеевна, родитель

Получила огромное удовольствие от курса, так как информация началась действительно с глубоких тем. Ценностные ориентации - точки опоры для развития. Получила доказательную информацию о том, что нужно всегда беседовать с детьми о семье, ценности образования и многом другом. Теперь легче аргументировать свою позицию на работе (объясняя молодым педагогам, что школа - центр социализации детей, и что в руках учителей будущее). А также о том, что детей мы должны отпускать, это их жизнь. Важно помочь им найти свое направление движения, а принятие решений нужно отдавать в их руки.
Журавлева Анастасия Александровна, учитель

Благодарю организаторов программы «Профориентационный минимум в школе: что важно знать педагогу, профориентологу, родителю" и лично Брызгалину Е.В. за глубину и практическую направленность информации. Рекомендовала бы каждому родителю, учителю и профориентологу пройти этот курс. Профессиональное самоопределение - часть жизненного самоопределения. Профориентация не только помогает подросткам выбрать профессию и образовательный маршрут, но еще и заглянуть за горизонт. Это как репетиция взрослой жизни. А философские смыслы программы помогают найти ценностные опоры для сопровождения подростков на этом пути.
Каравайцева Наталья Николаевна, профориентолог