Синицына Тамара Андреевна

E-mail: 
Famari.more@gmail.com
Должность: 
Старший преподаватель
Подразделение: 

В 2013 году закончила актерский факультет Российского института театральных искусств «ГИТИС». В 2020 году окончила аспирантуру философского факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, в 2023 году защитила кандидатскую диссертацию на соискание степени кандидата философских наук.

С 1 сентября 2024 года работает на кафедре эстетики в должности старшего преподавателя.

Является организатором, преподавателем по актерскому мастерству и режиссёром философско-театрального проекта Театр Мысли «Крииик», созданного студентами и преподавателями философского факультета.

В круг научных интересов Т. А. Синицыной входят философия искусства, эстетика современного и классического театра, изучение танцевально-пластического искусства, проблема синтеза науки и искусств, философская антропология, синергетика и междисциплинарные подходы.

Регулярно участвует в работе предметной комиссии, является членом жюри олимпиад для школьников.

Владеет английским, немецким и сербским языками.

Основные работы:

  • Синицына, Т. А. Квантово-синергетическая онтология обобщенной телесности: От антропологии театра к очеловечиванию искусственного интеллекта, проблема границ / В. Г. Буданов, Т. А. Синицына // Культура и искусство. –  2020. – № 7. –  С. 13–28. 0,6 п.л.
  • Синицына, Т. А. Квантово-синергетическая онтология обобщенной телесности (II): Постнеклассика, темпоральность, рефлексия театральной игры / В. Г. Буданов, Т. А. Синицына // Культура и искусство. –  2020. – № 10. –  С. 49–66. 0,7 п.л.
  • Синицына, Т. А. Квантово-синергетическая онтология обобщенной телесности (III): психосемантический язык театра, антропологический джаз / В. Г. Буданов, Т. А. Синицына // Культура и искусство. – 2020. – № 12. – С. 138–159. 0,8 п.л.
  • Синицына, Т. А. Онтологический статус художественного образа на примере актерской работы (I): проблема восприятия, синтез сознания и тела / Т. А. Синицына // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия Экономика. Социология. Менеджмент. – 2021. – Т. 11, № 6. – С. 290–299. 0,8 п.л.
  • Синицына, Т. А. Онтологический статус художественного образа на примере актерской работы (II): создание сценического образа / Т. А. Синицына // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия Экономика. Социология. Менеджмент. – 2022. – Т. 12, № 1. – С. 219–231. 1,1 п.л.
  • Синицына, Т. А. Живые ландшафты и навигаторы театрального действа. Заметки актера / Т. А. Синицына // Одушевлённый ландшафт: монография. – СПб.: Алетейя, 2020. – С. 146–156. 0,6 п.л.
  • Синицына, Т. А. Языки обобщенной телесности, как психогенетический код театра / В. Г. Буданов, Т. А. Синицына // Искусствоведение в контексте других наук в России и за рубежом: Параллели и взаимодействия: сборник статей по материалам Международной научной конференции 9–13 апреля 2013 года. –  М.: Нобель – Пресс, 2013. – С. 91–98. 0,6 п.л.