Открытая лекция В.И. Мартынова
25 апреля 2023 года (вторник) состоится открытая лекция Владимира Ивановича Мартынова «Исчезновение человека: От "Мухи" Джотто – через писсуар Дюшана – к коробке Brillo Уорхолла».
Время: 17.00
Шуваловский корпус МГУ, ауд. А 307
Владимир Иванович Мартынов - теоретик музыки и философ, скромно обозначающий свои умозаключения как «личные наблюдения практика, который участвует в современном художественном процессе», вскользь замечающий в интервью, что «любой музыкант, если докопаться, должен быть пифагорейцем» и постулирующий «окончание времени зоны opus posthum и начало времени зоны opus prenatum».
Владимир Мартынов - академический композитор, Член Союза композиторов, лауреат Государственной премии России, сотрудник Московской экспериментальной студии электронной музыки (МЭСЭМ), создатель рок-группы Форпост и один из основателей Центра развития и поддержки новой музыки Devotio Moderna. Его путь - от авангарда и арт-рока до минимализма и старинной музыки – и снова к авангарду и богослужебному пению. Он написал музыку к пятидесяти кинофильмам, среди которых: «Холодное лето 53-го»,«Михайло Ломоносов», «Русский бунт», «Остров». В 2013 году он выступил одним из соавторов новой музыкальной редакции оперы Александра Бородина «Князь Игорь» (постановка Ю. Любимова). А музыка к спектаклю «Плач Иеремии» (реж. Анатолий Васильев) получила «Золотую маску».
Философские идеи Владимира Мартынова известны и обсуждаемы едва ли не больше, чем его музыка. Не все слышали «Дети выдры», но многие знают про «Конец времени композиторов». Да и для самого автора философия – не приложение к музыкальному фону, но вполне самостоятельная составляющая, не менее важная, чем музыка. Он долгое время преподавал в Троице- Сергиевой лавре, читал лекции по музыкальной антропологии для студентов философского факультета МГУ, выступал в театре «Практика» в рамках проекта «Человек». Часть его книг (такие, как «Зона OPUS POSTH или рождение новой реальности» (2005), «Время Алисы» (2010), «Автоархеология» (2011), «Книга книг» (2013), «Книга перемен» (2016), «Безмолвие как бы на полчаса. Письма из Нефели» (2018), «Это чудесный мир, не правда ли? Письма из Петраково»(2019)) - вовсе не о музыке. Да и работы, посвящённые музыке непосредственно (такие, как «Культура, иконосфера и богослужебное пение Московской Руси» (2000), «Конец времени композиторов» (2002)) – только ей не ограничиваются. В центре его внимания – человек, его поиск, его превращения и его исчезновение. Об этом и о многом другом - предстоящая лекция.