Лекция Татьяны Шахнес для студентов РиСО

Авторская лекция от старшего PR/ESGg директора LG: «Третий «ингредиент» в PR: доброта, помноженная на знания и опыт.  Создание «творческой лаборатории медиакоммуникаций LG-МГУ».

24 марта 2023 года в рамках просветительского марафона LG «ДНК знаний» Татьяна Шахнес, старший директор по связям с общественностью и ESG проектам LG, провела лекцию для студентов философского факультета по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью» МГУ. Мероприятие проходило в преддверии торжественной церемонии награждения Всероссийской акции «Культурный код донора», где LG Electronics удостоилась диплома лауреата в двух номинациях - «Креативное донорство» и «Расширяя границы донорства».

Плодотворное партнерство LG и МГУ охватывает целый комплекс просветительских мероприятий: от интерактивных лекций и мастер-классов до новой инициативы - запуска творческой лаборатории медиакоммуникаций LG-МГУ с апреля 2023 г. Отметим, что лекция «Третий «ингредиент»* в PR: доброта, помноженная на знания и опыт. Создание «творческой лаборатории медиакоммуникаций LG-МГУ» стала уже третьей встречей LG с молодыми коллегами в рамках марафона: это были как лекции в 2022 году, так и практическая бизнес-игра PR-LAND, где при помощи модераторов из команды компании студенты создавали концепции коммуникационных проектов совместно.  Находясь именно в МГУ, Татьяна поделилась особой гордостью LG: в непосредственной близости от Университета, в историческом месте Москвы на Воробьёвых горах, стоит новая конструкция Большого трамплина, с трёх сторон облицованная светодиодиодными дисплеями LG, на которые можно выводить как трансляции различных соревнований, так и информационный контент.

Мероприятие началось с личного видеообращения президента LG в России и странах СНГ ЕнгНам Ро к студентам МГУ, который в своем выступлении подчеркнул, что, исходя из своего опыта топ менеджера, коммуникации охватывают все сферы: от экономики, политики и инноваций до науки и искусства. Также Татьяна представила 2е издание своей просветительской книги «Рожденная с отраслью», которая будет полезна будущему поколению специалистов в области коммуникаций, поскольку её значимая часть посвящена различным проектам LG Electronics и архитектуре профессии 1994—202Х.

Вузовское сообщество МГУ высоко ценит просветительскую деятельность LG, что послужило отправной точкой для создания совместной творческой лаборатории медиакоммуникации LG-МГУ, направленной на развитие, профориентацию и практическую подготовку будущих кадров для PR отрасли. Программа лаборатории формируется именно на основе запросов слушателей о будущей профессии. Студенты перед каждой встречей выполняют практические задания, выданные на предыдущем заседании, и получают обратную связь по каждой работе. LG, будучи в центре отраслевых событий, дает возможность слушателям принять участие в интереснейших профильных конкурсах, совместной защите проектов, то есть уже с первых курсов погрузиться в профессию. Кроме того, г-жа Шахнес войдет в состав жюри 19 сезона деловой игры «PRактика», организуемой Отделением «Реклама и связи с общественностью» Философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.

Лекция продолжилась знакомством слушателей с актуальными социокультурными трендами, изменениями медиаландшафта, проектами в области волонтерства и донорства крови, успешными примерами работы с лидерами мнений, а также рассмотрением этапов запуска нового бренда на примере LG SIGNATURE.

Студенты вместе со спикером исследовали целевую аудиторию, обсуждали актуальные инструменты PR-технологий, а также определяли релевантные площадки для проведения мероприятий. Особенность большинства кейсов сейчас заключается в применении фиджитал формата, который подчёркивает актуальную для профессии трансформацию коммуникаций. Спикер также отметила значимость коллабораций: в качестве примера было приведено сотрудничество с ГМИИ им. А.С. Пушкина и совместный масштабный проект по консервации шедевра Ван Гога «Красные виноградники в Арле. Монмажур». Лектор отметила, что в основе успешных коммуникаций лежит широкий кругозор и умение находить общее на первых взгляд разных объектах. Это относится и к сторителлингу. 

География просветительского марафона LG «ДНК знаний» постоянно масштабируется: мастер-классы от ведущего эксперта отрасли запланированы в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани и ряде других городов. Кроме того, проект уже вышел за пределы страны: так, в начале апреля лекции пройдут в ведущих вузах Беларуси.

*Рассказ О. Генри «Третий ингредиент»

Авторы текста: Татьяна Шахнес, Дарья Сельдинова