Круглый стол в честь юбилея И. Песталоцци

25 марта 2021 года на базе философского факультета МГУ прошел круглый стол, посвященный юбилею швейцарского педагога-гуманиста Иоганна Генриха Песталоцци (1746-1827).

В рамках круглого стола обсуждался широкий круг вопросов, связанных основными аспектами анализа главной темы:

  • Гуманизм педагогической системы И. Песталоцци
  • Теория и практика образования: от Песталоцци к современности
  • Гуманистические традиции философии и образования
  • Социально-педагогические и философские взгляды Песталоцци
  • Философские основы «элементарного образования»
  • Природосообразное образование Песталоцци и современность

 

Докладчики:

  1. Брызгалина Елена Владимировна, зав. кафедрой философии образования философского факультета МГУ имени М.В.Ломоносова. «Педагог и дети: Иоганн Песталоцци и Мария Монтессори как теоретики "элементарного образования»
  2. Французова Ольга Александровна, ст.преподаватель кафедры философии образования философского факультета МГУ имени М.В.Ломоносова. «Гуманистические традиции педагогики И. Песталоцци»
  3. Сохраняева Татьяна Вилевна, доцент кафедры Философии образования философского факультета МГУ имени М.В.Ломоносова. «Наторп о «социальной педагогике» Песталоцци».
  4. Рождественская Елизавета Александровна, преподаватель кафедры философии образования философского факультета МГУ имени М.В.Ломоносова. «Созерцание как категория и метод образования: опыт И.Г.Песталоцци и Г.Спенсера». 
  5. Гумарова Анастасия Николаевна, аспирант кафедры философии образования философского факультета МГУ имени М.В.Ломоносова. «Песталоцци и Шелер: пересечения идей воспитания чувств»
  6. Замоткин Иван Дмитриевич, аспирант кафедры философии образования философского факультета МГУ имени М.В.Ломоносова. «Песталоцци и генеалогия «образовательного поворота»
     

В семинаре приняли участие преподаватели, аспиранты кафедры.

Заслушанные доклады вызвали постановку ряда интересных вопросов участников, ответы выступавших с докладами, способствовали их живому обсуждению, вовлекая в нее всех участвующих в работе круглого стола.

Наиболее интересные вопросы, к которым было проявлено особое внимание аудитории, касались трактовки сущности развития ребенка и роли педагога в учении Песталоцци, развитии сенсорного опыта и воспитание чувств в обучении. Дискуссия участников развернулась вокруг педагогической  философии и практики Песталоцци как реакции на существовавшую систему образования в патриархальном обществе.