Круглый стол в честь юбилея И. Песталоцци
25 марта 2021 года на базе философского факультета МГУ прошел круглый стол, посвященный юбилею швейцарского педагога-гуманиста Иоганна Генриха Песталоцци (1746-1827).
В рамках круглого стола обсуждался широкий круг вопросов, связанных основными аспектами анализа главной темы:
- Гуманизм педагогической системы И. Песталоцци
- Теория и практика образования: от Песталоцци к современности
- Гуманистические традиции философии и образования
- Социально-педагогические и философские взгляды Песталоцци
- Философские основы «элементарного образования»
- Природосообразное образование Песталоцци и современность
Докладчики:
- Брызгалина Елена Владимировна, зав. кафедрой философии образования философского факультета МГУ имени М.В.Ломоносова. «Педагог и дети: Иоганн Песталоцци и Мария Монтессори как теоретики "элементарного образования»
- Французова Ольга Александровна, ст.преподаватель кафедры философии образования философского факультета МГУ имени М.В.Ломоносова. «Гуманистические традиции педагогики И. Песталоцци»
- Сохраняева Татьяна Вилевна, доцент кафедры Философии образования философского факультета МГУ имени М.В.Ломоносова. «Наторп о «социальной педагогике» Песталоцци».
- Рождественская Елизавета Александровна, преподаватель кафедры философии образования философского факультета МГУ имени М.В.Ломоносова. «Созерцание как категория и метод образования: опыт И.Г.Песталоцци и Г.Спенсера».
- Гумарова Анастасия Николаевна, аспирант кафедры философии образования философского факультета МГУ имени М.В.Ломоносова. «Песталоцци и Шелер: пересечения идей воспитания чувств»
- Замоткин Иван Дмитриевич, аспирант кафедры философии образования философского факультета МГУ имени М.В.Ломоносова. «Песталоцци и генеалогия «образовательного поворота»
В семинаре приняли участие преподаватели, аспиранты кафедры.
Заслушанные доклады вызвали постановку ряда интересных вопросов участников, ответы выступавших с докладами, способствовали их живому обсуждению, вовлекая в нее всех участвующих в работе круглого стола.
Наиболее интересные вопросы, к которым было проявлено особое внимание аудитории, касались трактовки сущности развития ребенка и роли педагога в учении Песталоцци, развитии сенсорного опыта и воспитание чувств в обучении. Дискуссия участников развернулась вокруг педагогической философии и практики Песталоцци как реакции на существовавшую систему образования в патриархальном обществе.