Круглый стол «Социально-философские и педагогические идеи Песталоцци: к 275-летию со дня рождения»
25 марта 2021 года пройдет круглый стол «Социально-философские и педагогические идеи Песталоцци: к 275-летию со дня рождения».
Время: 16.30
Формат: онлайн-платформа Zoom
Примерный перечень вопросов и тем для обсуждения:
- Гуманизм педагогической системы И. Песталоцци
- Теория и практика образования: от Песталоцци к современности
- Гуманистические традиции философии и образования
- Социально-педагогические и философские взгляды Песталоцци
- Философские основы «элементарного образования»
- Природосообразное образование Песталоцци и современность
Участники круглого стола могут предложить свои темы для обсуждения. Регламент выступления – 10 минут.
Сбор заявок на участие осуществляется до 15 марта включительно.
В заявке необходимо указать следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество докладчика;
- ученая степень, звание, занимаемая должность, учреждение;
- форма участия (с докладом/без доклада).
- тема доклада;
- контактные телефоны, адрес электронной почты и почтовый адрес.
Заявки принимаются по почте по адресу: phedu@philos.msu.ru («Социально-философские и педагогические идеи Песталоцци: к 275-летию со дня рождения»).
Докладчики:
1. Елена Владимировна Брызгалина, зав. кафедрой философии образования «Педагог и дети: Иоганн Песталоцци и Мария Монтессори как теоретик и "элементарного образования"»
2. Французова Ольга Александровна, ст. преподаватель кафедры философии образования «Гуманистические традиции педагогики И. Песталоцци».
3. Сохраняева Татьяна Вилевна, доцент кафедры философии образования философского факультета МГУ имени М.В.Ломоносова «Наторп о "социальной педагогике" Песталоцци».
4. Рождественская Елизавета Александровна, преподаватель кафедры философии образования «Созерцание как категория и метод образования: опыт И.Г.Песталоцци и Г.Спенсера».
5. Гумарова Анастасия Николаевна, аспират кафедры философии образования «Песталоцци и Шелер: пересечения идей воспитания чувств».
6. Замоткин Иван Дмитриевич, аспирант кафедры философии образования «Песталоцци и генеалогия "образовательного поворота"»