Семинар «Визуализация смысла» на тему «Умберто Эко: культура, текст, интерпретация»
5 марта 2021 года кафедра философии языка и коммуникации проводит регулярный научный семинар «Визуализация смысла» на тему «Умберто Эко: культура, текст, интерпретация». Научный семинар будет посвящен широкому кругу идей, связанных с проблемами семиотики и интерпретации, с ролью и местом автора и читателя, со средневековой и современной эстетикой.
Мы приглашаем к участию в мероприятии специалистов, ученых, аспирантов и студентов, всех исследователей истории философии, культурологии, философской семиотики, философии литературы и всех желающих.
Время: 17.00 – 20.00
Для участия в научном семинаре необходимо до 2 марта 2021 года зарегистрироваться по адресу
После регистрации вы получите электронное письмо с подтверждением, содержащее информацию о входе в конференцию.
При регистрации в качестве докладчика просим Вас до 2 марта 2021 г. сообщить темы и, при желании, направить аннотации Ваших докладов объёмом до 600 знаков (с пробелами) на адрес Conf-phlc@yandex.ru с пометкой «Умберто Эко».
Описание конференции:
Пять лет назад не стало Умберто Эко, одного из главных писателей и философов XX века. Имя Умберто Эко практически стало синонимом для терминов «семиотика» и «постмодернистская литература». Умберто Эко удостоен звания почетного доктора множества иностранных университетов, занимал пост почетного президента Международной ассоциации исследований семиотики.
Всемирную известность Эко принес роман "Имя розы", написанный в 1980 г. Роман был переведен на многие языки (в 1989 г. издан в СССР) и отмечен итальянской литературной премией "Стрега" (1981) и французской "Медичи" (1982). Экранизация романа в 1987 г. получила французскую премию "Сезар", в 2019 вышел сериал с одноименным названием. Из-под пера итальянского писателя после «Имени розы» выходят такие романы, как «Маятник Фуко», "Остров накануне", "Баудолино", "Таинственное пламя царицы Лоаны", "Пражское кладбище". Последний роман - "Нулевой номер" - был напечатан в 2015 г.
Но сам Эко считал писательскую деятельность не самой важной частью своей жизни, он говорил: "Я философ. Я пишу романы только по выходным". Среди его теоретических работ – «Отсутствующая структура», «Открытое произведение», «Поэтика Джойса», «Шесть прогулок в литературных лесах», «Роль читателя. Исследования по семиотике текста» и многие другие.
Такое разнообразие философского и литературного материала дает богатую почву для размышлений исследователям и философам.