Фундаментальное образование и наука: диалог поколений

В рамках Международного форума «Фундаментальное образование и наука: диалог поколений» состоялась форсайт-сессия «Фундаментальное университетское образование: новые траектории развития». Форсайт-сессию с ректором Виктором Антоновичем Садовничим провела заведующая кафедрой философии образования Елена Владимировна Брызгалина.

Видеотрансляция

"Виктор Антонович задал тон дискуссии и рассказал о том, как в глобальном контексте, я бы сказала философском контексте,  Московский университет с опережением  определяет траектории развития и воплощает их в программах Междисциплинарных научных школ, в работе научно-образовательного консорциума Вернадский.  Ходе сессии к консорциуму присоединился еще один регион – Камчатка. Губернатор  Владимир Викторович Солодов, в прямом эфире подписал договор с МГУ и отметил,  что  видит путь решения задач развития региона (экологических, социальных, экономических) и указал выход через сотрудничество университетов на фундаментальные исследования мировых проблем. Сессия форума была обозначена как форсайт-сессия. Известно, что методология форсайтов применяется для прогнозировании будущего в экспертных обсуждениях.

Спикерами сессии стали: Ендовицкий Дмитрий Александрович, ректор Воронежского государственного университета, профессор, доктор экономических наук; Оганов Артем Ромаевич – профессор Сколтеха, действительный член Европейской Академии, Королевского Химического общества и Американского Физического общества, доктор физико-математических наук; ПросЕков Александр Юрьевич – ректор Кемеровского государственного университета, председатель Совета ректоров вузов Кемеровской области. доктор технических наук, профессор, член-корреспондент РАН; Федоров Александр Александрович, ректор Балтийского Федерального Университета им. И. Канта, профессор, доктор философских науки.

«Стратегическое партнерство университетского образования и науки должно быть не отдаленным маяком, а условием реализации в университете каждой образовательной программы: формирование междисциплинарного содержания со сбалансированным присутствием гуманитарной культуры в подготовке специалистов любых направлений, включение научного поиска в образовательные траектории студентов, ведение профильных научных исследований преподавателями программы, участие академических институций в реализации программы, современные гибридные формы организации научно-образовательного процесса».

Сессия «Фундаментальное университетское образование: новые траектории развития» не только зафиксировала эти траектории развития, но и продемонстрировала  согласованную позицию академического  и научного сообщества, государственной власти,  по поводу будущего университетского образования.

Важно, что во Всемирный день философии прозвучали слова о том, что главные преимущества отечественного образования – фундаментальность и междисциплинарность содержания со сбалансированным присутствием гуманитарной культуры в подготовке специалистов любых направлений, что значимо для саморазвития молодых".

Елена Владимировна Брызгалина, зав. кафедрой философии образования