Круглые столы секции "Связи с общественностью и теория коммуникации"

10 ноября 2020 года в рамках международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2020» на философском факультете МГУ на платформе Zoom состоялся круглый стол/форсайт-сессия секции «Связи с общественностью и теория коммуникации» на тему «Моделирование реальности как игра: философия, коммуникация, язык».

Заведующая кафедрой философии языка и коммуникации, к.ф.н., доцент А.А.Костикова и к.ф.н., старший научный сотрудник кафедры А.П.Сегал выступили модераторами заседания. Круглый стол собрал широкую аудиторию слушателей, среди которой были как представители разных факультетов МГУ, так и участники конференции из других вузов.

В качестве приглашенных спикеров выступили ведущие специалисты в сфере видеоигровой индустрии.

Антон Мартышенко, креативный директор студии AlterGames, разработавшей игру «Партизаны 1941» в своем выступлении «История в играх ‑ проблемы и возможности» рассказал о создании игр на исторические темы и об использовании исторических сюжетов в играх, затронул проблемы восприятия исторического процесса массовой аудиторией, допустимости альтернативных исторических событий и этических ограничений.

Алексей Савченко, менеджер по развитию европейского бизнеса компании Epic Games, с которой активно сотрудничает философский факультет МГУ, осветил тему «Компьютерные игры в культурном контексте», обосновал не всегда очевидные пути и инструменты решения высокоуровневых задач, стоящих перед индустрией компьютерных игр: опора на философские школы, культурологию, антропологию и дисциплины, изучающие проблемы искусственного интеллекта.

Сергей Голубкин, владелец и директор издательства Геменот, экс-продюсер Ubisoft, эксперт по геймификации. Основатель и продюсер инди-студий «Comrade Bear Games» (игра Twilight Wars) и «Drunkard Raccoons» (игра Frequency: Chernobyl), преподаватель ВШЭ, ведущий исследователь МФТИ в лаборатории ИИ и машинного обучения, в своем выступлении раскрыл важные аспекты игры в образовательном процессе: «Игра как инструмент в образовании. Цифровые, настольные, ролевые, тренинговые игры и геймификация».

11 ноября 2020 года в рамках международного научного форума «Ломоносов-2020» на пленарном заседании «Профессиональная коммуникация в период пандемии» была открыта работа секции «Связи с общественностью и теория коммуникации» философского факультета МГУ.  Заведующая кафедрой философии языка и коммуникации, руководитель образовательной программы «Реклама и связи с общественностью», к.ф.н., доцент А.А. Костикова выступила модератором заседания.

Встреча была посвящена самым актуальным в наши дни аспектам коммуникации в условиях распространения коронавирусной инфекции.

На пленарном заседании выступила Виктория Манакова, исполнительный директор Citigate Dewe Rogerson Moscow с докладом на тему: “Особенности коммуникаций в условиях пандемии: тренды и практика”. В своем выступлении Виктория осветила следующие вопросы:

 - Как изменились коммуникации во время пандемии: глобальный опыт

 - Теория “черной коммуникационной дыры"

 - Ключевые тенденции PR в “ковидную эпоху"

 - Как общаться с аудиторией в условиях мирового кризиса: каналы и сообщения.

 На протяжении всего выступления у слушателей была возможность поучаствовать в тематическом опросе от Виктории, задать спикеру интересующие вопросы. По итогам встречи самые активные слушатели получили бонусы в виде возможности получить частную консультацию с Викторие Манаковой.

Записи круглых столов будут размещены на официальном Youtube-канале философского факультета МГУ.