Декан В.В. Миронов в жюри конкурса Unreal Engine Dev Contest 2020

Декан философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Владимир Васильевич Миронов начинает работу в жюри конкурсаразработчиков игр Unreal Engine Dev Contest 2020.

15 июля завершается прием работ на один из крупнейших конкурсов разработчиков игр Unreal Engine Dev Contest 2020. Философский факультет МГУ имени М.В. Ломоносова стал одним из академических партнеров конкурса, а его декан, член-корреспондент РАН профессор Владимир Васильевич Миронов приглашён в качестве почетного члена жюри.

Жюри конкурса будет работать два с половиной месяца, до 1 октября, а итоги будут объявлены в ноябре. По итогам конкурса, в частности, философский факультет совместно с организаторами отметит игры, наиболее интересные с точки зрения концепции, логики, семиотики и методик повествования — а их авторы получат специальные дипломы, предложения сотрудничества и поддержку в форме фундаментальной научной экспертизы.

Ранее уже сообщалось, что философский факультет МГУ имени М.В. Ломоносова и компания Epic Games пришли к принципиальному согласию о разработке и реализации программы партнерства и сотрудничества. Программа сотрудничества разделена на несколько направлений и рассчитана на полное развертывание в течение нескольких лет; предполагается полноценное партнерство в научной, образовательной сферах — и в сфере деловых проектов.

 

«Философия - одна из тех дисциплин, которая рефлексирует над всеми проблемами, возникающими в обществе. Одной из таких проблем сегодня является проблема искусственного интеллекта, виртуальной реальности – и всё, что связано с этим.
Сотрудничество, которое складывается между философским факультетом и Epic Game, обоюдно востребовано. Они нам нужны, чтобы мы могли обобщить результаты практических решений (в том числе и возможные негативные). А от нас им нужно, чтобы мы выстроили общую картину современного исследовательского поля искусственного интеллекта, виртуальной реальности, выработали методологию и рефлексивные инструменты.
С другой стороны, появляется исключительная возможность практического моделирования. Ведь игра - неотъемлемая часть человека и общества, она сопровождает нас на всем пути развития. Игра - это не что иное, как моделирование жизни, поведения, культуры. В этом аспекте у игры и философии единые корни. Философия - это то же самое моделирование, но только рефлексивное, в нашем сознании. Таким образом, главным из аспектов нашего сотрудничества является попытка соединить практическое и рефлексивное моделирование. Поэтому как совместить моделирование философское и моделирование практическое, через игру, - это очень интересно.
И, наконец, прагматическая цель сотрудничества - это обучение.
Например, обучение курсу истории философии или другим курсам через игровой движок. Это интересная проблема. Философы здесь могут дать фактологию и ход рассуждений, практики - стандарт игры и движок, а вместе вполне можно добиться вполне серьезного результата».

— декан философского факультета МГУ Владимир Васильевич Миронов

 

«Помимо того, что видеоигры являются нашим любимым развлечением, они также являются уникальным медийным и культурным продуктом, зеркалом современной культуры и методом общения с миром. И  мы очень рады, что старшие товарищи из науки и академического образования поддерживают такие инициативы, как Всенародный конкурс разработчиков на Unreal Engine 2020.»

организаторы конкурса на портале игры

 

Александра Гурнак