CfP: Круглый стол "Двадцать лет после постмодерна: обзор стратегий трансгрессии"

Философский факультет МГУ, образовательная программа "Прагматика и менеджмент культуры (Арт-менеджмент)" и​ Школа современного искусства "Свободные мастерские" (ММОМА) приглашают принять участие в круглом столе "Двадцать лет после постмодерна: обзор стратегий трансгрессии" 18 апреля 2020г. .

В художественной критике и общественной мысли всё чаще звучит тема кризиса, или окончания постмодерна. Несмотря на то, что многие современные явления в искусстве по-прежнему развиваются в русле постструктуралистской риторики и эстетики, за последние десятилетия возникли целые серии визуальных практик и теоретических дискурсов, которые хотя и опираются на язык постмодерна, но тем не менее транслируют идеи автономной или антагонистичной к постмодерну аксиологии. Этому способствует стремительное развитие цифровых технологий, которое, в свою очередь, ведет к усложнению художественного рынка. Художественный рынок становится мультиполярным. Многие галеристы возвращаются к классическому нарративу и языку классических медиа. Эти изменения побуждают искусствоведов разрабатывать более дифференцированные методологические модели для анализа и оценки новейшего искусства. С этой целью часто привлекаются новые термины, такие как: «ультрамодернизм» (А. Крокер, Д. Кук, 1987), «новая искренность» (Д.Ф. Уоллес, 1993), «текучая современность» (З. Бауман, 2000 ), «Перформатизм» (Р. Эшельман, 2000), «постпостмодернизм» (Л. Хатчеон, 2002, Д. Нилон 2012), «гипермодернизм» (Ж. Липовецкий, 2004), «автомодернизм» (Р. Самюэлс, 2008) , «Диджимодернизм» (А. Кирби, 2009), «альтермодернизм» (Н. Буррио. 2009), «метамодернизм» (Т. Вермюлен и Р. ван дер Аккер, 2010), «темное просвещение» (Ник Лэнд, 2013) и другие.

Темы круглого стола – обзор последних теоретических исследований и анализ новейших кураторских стратегий, эффективных в условиях критериальной и терминологической неустойчивости.

Сроки подачи тезисов: до 31 марта.

Адрес для подачи тезисов: pragmatics@philos.msu.ru

 

Фото: с сайта ММОМА