Конференция "Образование как объект философской рефлексии: исторические и культурные контексты"

28 ноября 2019 года на философском факультете состоялась научно-практическая конференция с международным участием «Образование как объект философской рефлексии: исторические и культурные контексты». Организаторами конференции выступили кафедры философии образования, истории зарубежной философии, истории и теории мировой культуры философского факультета МГУ имени М.В.Ломоносова.

Цель конференции – исследование целей и значения философской рефлексии над проблемами образования в прошлом и настоящем, анализ различных подходов к концептуализации сущности и смыслов образования с учетом их исторического и культурного контекста.

В рамках конференции прошло обсуждение проблемных блоков и тем, связанных с многомерностью современной философии образования.

В ходе конференций была реализована работа четырех секций:

  • «Философия образования: история и современность»​
    Модератор: Сохраняева Татьяна Вилевна, к.ф.н., доцент кафедры философии образования​ философского факультета МГУ имени М.В.Ломоносова
  • «Образование в мировой культуре»​
    Модератор: Кедрова Марина Олеговна, к.ф.н., доцент кафедры истории и теории мировой​ культуры философского факультета МГУ имени М.В.Ломоносова
  • «Образование в истории философской мысли»​
    Модератор: Фалëв Егор Валерьевич, д.ф.н., доцент кафедры истории зарубежной​ философии философского факультета МГУ имени М.В.Ломоносова
  • «Философский анализ современных образовательных технологий и​ практик»​
    Модератор: Грехнёв Вадим Сергеевич, д.ф.н., профессор кафедры философии образования философского факультета МГУ имени М.В.Ломоносова
     

После работы секций состоялось пленарное заседание.
Модератор: Брызгалина Елена Владимировна, к.ф.н., доцент, заведующий кафедрой философии образования философского факультета МГУ имени М.В.Ломоносова.

С докладами на пленарном заседании выступили:

  • Миронов Владимир Васильевич, д.ф.н., член-корр. РАН, заведующий кафедрой онтологии и теории познания, декан философского факультета МГУ имени М.В.Ломоносова​
    ЦИФРОВИЗАЦИЯ КАК ФАКТОР ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ И КУЛЬТУРЫ​
  • Васильев Вадим Валерьевич, д.ф.н., профессор, член-корр. РАН, заведующий кафедрой истории зарубежной философии философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова​
    ФИЛОСОФСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ И В АНГЛОЯЗЫЧНЫХ СТРАНАХ: ЕСТЬ ЛИ НАМ ЧЕМУ ПОУЧИТЬСЯ?​
  • Кротов Артем Александрович, д.ф.н., профессор, заведующий кафедрой Истории и теории мировой культуры философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова​
    ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ В КОРОЛЕВСКИХ ВОЕННЫХ ШКОЛАХ ВО ФРАНЦИИ НАКАНУНЕ ВЕЛИКОЙ РЕВОЛЮЦИИ​
  • Сяо Цзинъюй, г. Гуанчжоу, КНР, – к. ф. н, профессор Гуандунского университета иностранных языков и внешней торговли Китай (Xiao Jingyu, Ph.D in Philosophy, Professor of Guangdong University of foreign studies and international trade, Guangzhou, China);
  • Машкина Ольга Анатольевна, РФ, – канд. пед. наук, доцент, ИСАА МГУ, доцент кафедры китайской филологии ИСАА МГУ имени М.В.​ Ломоносова​
    ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ КОНФУЦИЯ И ОБУЧЕНИЕ​ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В СОВРЕМЕННОМ КИТАЕ​
  • Бузгалин Александр Владимирович, д. э. н., профессор, директор Научно-образовательного центра современных марксистских исследований философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, профессор кафедры политической экономии экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова; ​
  • Яковлева Наталья Геннадьевна к.э.н., доцент, ведущий научный сотрудник Научно-​образовательного центра современных марксистских исследований философского​ факультета МГУ имени М.В. Ломоносова; ведущий научный сотрудник Центра​ экономической теории социального сектора Института экономики РАН​
    ЧЕЛОВЕК И ОБРАЗОВАНИЕ В МАРКСИСТСКОЙ СОЦИАЛЬНО-​ФИЛОСОФСКОЙ ТРАДИЦИИ
     

По окончании конференции состоялись выдача сертификатов и фотографирование участников.

Конференция проводилась в рамках деятельности Выдающейся научной школы МГУ имени М.В.Ломоносова «Трансформация культуры, общества и истории: философско-теоретическое осмысление.