Образовательный цикл «Цифровая революция: инструкция по применению»

Приглашаем к посещению лекций-воркшопов образовательного цикла «Цифровая революция: инструкция по применению»!

Данный образовательный цикл рабочей группы сотрудников и аспирантов философского факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, Московского музея современного искусства и МИА «Россия сегодня» направлен на создание увлекательного навигатора свидетеля цифровой революции. Целью проекта является создание многогранного представления о феномене медиа, а также формирование научных инструментов анализа истории и теории медиа при внимании к теме цифровой революции и принципов медиаграмотности.

События реализуются в рамках проекта «The Earth is Flat – Как читать медиа» Гетё-института и интернет-издания Colta.

Будем рады видеть всех, кто увлечен результатами цифровой революции и тех, кто критически настроен по понедельникам с 18:00 до 19:30 в аудитории Е-349.

 

План и аннотации цикла:

18 ноября «Современное искусство и философия: выйти из матрицы»

В ходе воркшопа слушателям будет представлено понимание цифровой революции в контексте философии медиа и современного искусства. Мы вместе проанализируем, как опыты science-art’а расширяют психологические практики и границы телесности, а также вместе рассмотрим сценарии доказательства/опровержения компьютерной симуляции накануне начала съемок новой части культовой «Матрицы».

Информация о спикере: Валерия Рыженкова - магистр философии, исследовательница в области visual studies и media studies, научный сотрудник образовательного отдела Московского музея современного искусства, аспирантка кафедры онтологии и теории познания философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова

25 ноября «Главные загадки истории игры и видеоигры как ключ к их разгадке»

В рамках воркшопа будут проанализированы основные подходы к пониманию игры с фокусом на теориях их происхождения и дальнейшей эволюции. Будут показаны сильные и слабые стороны имеющихся подходов, а также предложен новый –авторский –подход. В его основе лежит идея, что ключом к пониманию истории игры является история видеоигр, гораздо в большей степени доступная для современных исследователей. На основе совместного формального анализа обширного визуального материала будет предложена общая схема эволюции видеоигр, которая затем будет расширена до игр в целом.

Информация о спикере: Александр Ветушинский - младший научный сотрудник кафедры онтологии и теории познания философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, специалист в области современных онтологий, цифровой культуры, истории и теории видеоигр

2 декабря​ «Стратегии поведения в сети: от цифрового детокса до искушений интернет- сёрфинга»

В ходе воркшопа предлагается совместно проработать различные тактики и стратегии интернет-пользователя– от(попыток)тотального игнорирования цифровых медиа до высоты информационных волн, которые открываются для уверенного пользователя. Вместе со студентами мы обсудим преимущества и недостатки двух крайностей. Итогом совместной работы будут совместно созданные персональные траектории поведения в онлайн-пространстве в зависимости от запроса и склонностей пользователя.

Информация о спикере: Владислав Рыженков - магистр философии, исследователь в области постнеклассической философии, менеджер проекта «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня, аспирант кафедры онтологии и теории познания философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова

9 декабря «Баги, глитчи и субверсия медиа»

В ходе воркшопа участники исследуют роль сбоев, ошибок и глитчей в истории медиатехнологий, и смогут посмотреть на современную медиасреду через необычную призму: на примере глитч-арта, DIY-хак-арта и субверсивного гейминга мы узнаем, как законы медиа можно исследовать через нарушения этих законов и использовать детерминирующие свойства медиума против нах самих.

Информация о спикере: Ханова Полина – магистр философии, ассистент кафедры онтологии и теории познания философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, специалист по постструктурализму и современной популярной культуре

16 декабря «Видеоигры и приключения: авантюрный хронотоп в цифровую эпоху»

В ходе воркшопа слушатели вместе с лектором проанализируют функционирование авантюрного хронотопа (М.Бахтин) в известной всем со
школьной скамьи приключенческой литературе: в романах Пушкина, Стивенсона, Дюма и пр. Затем участники совместно рассмотрят продолжение этой традиции в кино и видеоиграх (Индиана Джонс, Tomb Raider и пр.) ее трансформацию при переходе из одной медиа среды в другую. В итоге участники воркшопа сформулируют возможные траектории развития жанра в цифровую эпоху.

Информация о спикере: Алексей Салин - кандидат философских наук, ассистент кафедры философии естественных факультетов философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, специалист в области исследований науки и технологий, истории и теории медиа, исследований видеоигр