Семинар "Образование как исследовательский универсум"

4 октября 2019 года в ауд. А-307 состоялось заседание научно-методического семинара кафедры философии образования «Образование как исследовательский универсум». Тема семинара  - «Нейронауки: проекции на образование. Обзор проблем». Основной докладчик – Андрей Александрович Кисельников, к.психол.н., старший научный сотрудник кафедры психофизиологии факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова.

В докладе были освещены основные направления исследований современных нейронаук - от cognitive neuroscience до neuroengineering, место educational neuroscience в системе когнитивных наук, влияние нейронаук на образовательные практики современности, исследования молекулярных механизмов пластичности поведения, причины образовательных успехов и неудач, основанных на механизмах функционирования мозга.

По окончании доклада А.А.Кисельников ответил на вопросы слушателей о возможности более широкой экстраполяции методов современных нейронаук на практики образования, о специфике мозговой активности в виртуальной реальности и исследованиях мозга с точки зрения деятельностного подхода, а также о способах воздействия на процесс обучения человека в течение всей жизни.

Семинар прошел в рамках деятельности ведущей научной школы МГУ имени М.В.Ломоносова «Трансформации культуры, общества и истории: философско-теоретическое осмысление».