«Мой оптимизм – сдержанный»: Владимир Миронов о философии, образовании и человеке в современной российской культуре

В основу статьи в журнале "Концепт" (МГИМО) легла беседа декана философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, член-корреспондента РАН, доктора философских наук В.В. Миронова с заместителем главного редактора журнала «Концепт», заведующей кафедрой философии МГИМО МИД России, профессором М.В. Силантьевой.

Проблемы, задающие вектор инноваций в области образования, связаны сегодня не только с глобализацией и её многочисленными следствиями, включая унификацию, цифровизацию и общее снижение престижа образования в массовой культуре, включая попытки дискредитации гумбольдтовской модели университета – самой инновационной на сегодняшний день. Не меньшее значение для российского образования имеют его «внутренние» проблемы. В их числе – разрушение мотивированности студентов как один из результатов ЕГЭ, последовательное снижение доли гуманитарной составляющей в аудиторной нагрузке, а также перегруженность учебных планов в силу отсутствия системы индивидуальных образовательных треков.

Поиск путей и средств решения этих проблем требует, помимо прочего, аналитического рассмотрения места и роли философии в современной системе российской науки и образования. Что, в свою очередь, предполагает уточнение возможностей и границ философского знания (и знания как такового) применительно к запросам современного общества.

Полный текст статьи представлен во вложении к новости.