Лекция "Критическая теория интернета" в ШЮФ

27 марта ​старший преподаватель кафедры социальной философии и философии истории к.ф.н. Э.Д. Дряева и аспирант этой же кафедры Е.Г. Цуркан прочитали лекцию "5 причин удалить ​свои аккаунты в социальных сетях или критическая теория интернета" в Школе юного философа.

Борьба за свободный и открытый интернет обернулась тотальной слежкой помноженной на рекламные алгоритмы, оптимизированные специально для того, чтобы изменять поведение пользователей так, как потребует рекламодатель. И, как показал недавний скандал с Cambridge Analytica рекламодатель может преследовать не только коммерческий интерес, но и политический. Появление платформ поколения web 2.0, более известных под названием Социальные сети, приводит к увеличению гласности, делая доступ в интернет все более демократичным, но вместе с тем, ведёт к доминированию некомпетентных "инфлюенсеров" всех сортов, росту дезинформации и исчезновению целого ряда профессий. Человеческое творчество становится ресурсом для крупных интернет компаний, таких как Facebook, Google, Mail.ru Group. В этой ситуации встаёт важный вопрос: интернет для людей или люди для Интернета?

Лекция состоялась в рамках работы Ведущей научной школы "Трансформации культуры, общества и истории: философско-теоретическое осмысление" .