Медиафорум-2018

С 3 по 5 декабря в г. Пезинок (Словакия) прошел «Медиафорум-2018: свобода журналистики в контексте прав человека, новых технологий и международной информационной безопасности». Организаторами Форума выступили МГУ имени М.В.Ломоносова, российский журнал «Международная жизнь» и словацкая компания Comenius Analytica.

В составе делегации философского факультета - зам. декана по научной работе, доцент А.П. Козырев, зам. декана по работе с международными учащимися и заведующей кафедрой философии языка и коммуникации, доцент А.А.Костикова, ст. преподаватель П.Н.Костылев (все трое являются членами коллектива Ведущей научной школы философского факультета МГУ имени М.В.Ломоносова «Трансформации культуры, общества и истории: философско-теоретическое осмысление») и ст. научный сотрудник А.П.Сегал.

В докладе А.П.Козырева на тему «Опыт сотрудничества образовательной организации и СМИ: позитивные и негативные инфоповоды» автор остановился на имиджевых аспектах деятельности Московского университета и других российских вузов.

В докладе А.А.Костиковой «Фейковые новости: коммуникативные стратегии реагирования» были уточнены понятие «фейковые новости», даны оценки юридическому решению проблемы злонамеренной информации в отношении субъектов права различного уровня, нормативно-этическому подходу, апеллирующему к профессиональной этике журналиста, деятельности соответствующих профессиональных организаций, техническим требованиям перепроверки данных.

В своем сообщении на тему «Назначение вины: стратегии ценностных манипуляций в контексте уникализации различий и универсализации меньшинств» П.Н.Костылев дал краткое определение контекстным для доклада понятиям уникализации различий, универсализации меньшинств, описал процесс дегеттизации культур в контексте ценностного монизма и ценностной глобализации.

В своем выступлении «О проекте комплексного гуманитарно-технологического инструментария идентификации фальшивых данных» А.П. Сегал поднял вопрос о недостаточности «технического» подхода при идентификации фальшивых данных («фейковой» информации).