Рождественская Елизавета Александровна
Рождественская Елизавета Александровна, 1991 г.р., является ассистентом кафедры философии образования философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.
С отличием окончила философский факультет МГУ имени М.В. Ломоносова в 2014 г. (программа подготовки специалиста), в 2017 г. окончила аспирантуру того же факультета по специальности 09.00.11 – Социальная философия. В настоящее время работает над диссертационным исследованием «Современная методология прогнозирования развития системы образования (на примере форсайтов)».
С 2015 г. по настоящее время осуществляет педагогическую деятельность на философском, юридическом факультетах, факультете мировой политики МГУ имени М.В. Ломоносова по 9-ти дисциплинам. Самостоятельно разработала и в настоящее время преподает, регулярно обновляя методическую базу, 4 дисциплины (3 – входящие в модуль дисциплин специализации и 1 – научно-исследовательский семинар для магистров 1 года обучения). При этом 2 дисциплины целиком основаны на работе с актуальными англоязычными источниками, не введенными в научными оборот.
Е.А. Рождественская является членом Совета молодых ученых философского факультета МГУ, британского общества философии образования (the Philosophy of Education Soceity of Great Britain). Входила в состав Выдающейся научной школы Московского университета «Трансформации культуры, общества и истории: философско-теоретическое осмысление», в данный момент входит в состав научно-образовательной школы «Сохранение мирового культурно-исторического наследия».
Рождественская Е.А. имеет публикации в рейтинговых журналах (Web of Science, RSCI).
Е.А. Рождественская читает лекции на программах повышения квалификации («Профориентация будущего: тренды и требования рынка», «Цифровая педагогика современного университета», «Философия медицины»), модерирует лекции (проект «Философия хрупкого мира»), является членом оргкомитета нескольких конференций (ежегодная конференция «Философия в XXI веке: новые стратегии философского поиска», «Образование как объект философской рефлексии: исторические и культурные контексты» и др.), активно участвует в конференциях «Ломоносов» и «Ломоносовские чтения». Успешно осуществляет переводы классических научных текстов (Гидденс Э., Саттон Ф. «Основные понятия в социологии», Стиглиц Дж. «Цена неравенства. Чем расслоение общества грозит нашему будущему»).
Научные интересы Е.А.Рождественской связаны с прогнозированием развития общества, философией образования, спецификой функционирования системы образования, актуальными вопросами современного естествознания, этикой образования и вопросами применения массовой культуры в образовании.
Читаемые курсы:
- семинарские занятия по дисциплинам общего цикла «Философия образования» и «Педагогика» - для студентов 3-го курса бакалавриата философского факультета, направление подготовки «Философия»;
- специальный модуль по выбору «Прогнозирование развития образования: введение в проблему» - для студентов 4-го курса бакалавриата, специализирующихся по кафедре философии образования;
- специальный модуль по выбору «Методологические проблемы прогнозирования развития образования» - для студентов 2-го курса магистратуры, специализирующихся по кафедре философии образования;
- семинарские занятия по дисциплине общего цикла «Современное естествознание» - для студентов-бакалавров юридического факультета.
- семинарские занятие по дисциплине общего цикла «Современное естествознание» - для студентов-бакалавров факультета мировой политики
- совместное чтение лекций по дисциплине общего цикла «Современное естествознание» - для студентов-бакалавров философского факультета (направления подготовки «Реклама и связи с общественностью», «Религиоведение», «Культурология»
Сведения о публикациях Е.А. Рождественской содержатся в профиле в системе ИСТИНА.