Прохода Владимир Анатольевич

Ученое звание: 
ст. науч. сотр.
Должность: 
Старший научный сотрудник

Кандидат социологических наук.

Образование:

В 1996 гг. окончил социологический факультет МГУ, специальность – «социология». В 1999 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата социологических наук в Российской академии государственной службы при Президенте РФ.

Область научных интересов:

Анализ данных; социология образования; методологические и методические аспекты опросов общественного мнения; социология молодежи; этносоциология.

Опыт работы:

Работает на кафедре с 2013 г. в должности старшего научного сотрудника.
С 2005 по 2013 гг. – Институт комплексных исследований образования МГУ, лаборатория изучения общественного мнения, старший научный сотрудник. 
С 2003 по 2005 гг. - Центр социологических исследований МГУ, старший научный сотрудник - заведующий отделом. 
С 1998 по 2004 гг. - Министерство труда и социального развития Российской Федерации, Всероссийский центр профориентации и психологической поддержки населения, отдел мониторинга и прогнозирования, ведущий специалист - руководитель отдела.
С 2000 г. – по настоящее время (по совместительству) преподавание в государственных и негосударственных вузах г. Москвы, доцент.

Участие в проектах:

  • Здоровье населения в переходный период;
  • Межэтнические отношения в полиэтническом студенческом коллективе;
  • Опрос посетителей Фестиваля науки в г. Москве;
  • Организация учебного процесса в вузе;
  • Преподаватель глазами студента;
  • Профессиональные проблемы коллектива вуза;
  • Социально-политическая ситуация в России;
  • Социально-политические настроения жителей региона;
  • Социальные и профессиональные ориентации выпускников школ;
  • Социологический портрет учащихся системы начального профессионального образования;
  • Социологический портрет студентов средних специальных учебных заведений;
  • Социокультурный портрет региона;
  • Условия жизни, образ жизни, здоровье (по заказу Европейского Союза, INCO2-Copernicus);
  • Учебный процесс глазами студента;
  • Этнонациональная идентичность: позитивные и негативные эффекты (проект INTAS) и др.

 

Основные публикации:

  • Государственная и частная школы: различия между учащимися. Социологические исследования № 12, 2000.
  • Социально - профессиональные ориентации учащихся учреждений начального профессионального образования. Профессиональное образование №1, 2003.
  • Алкоголизация российской молодежи. Образ жизни и здоровье населения новых независимых государств (отв. ред. Х. Хаерпфер, Д. Ротман, С. Туманов) – Мн.: 2003.
  • Гражданские позиции молодых россиян. Ученые записки юридического факультета. Вып. 1 (12), 2005. СПб.: Изд – во Санкт – Петербургского университета экономики и финансов.
  • Профессиональные ориентации студентов средних специальных учебных заведений. Организация работы с молодежью в транзитивном обществе: проблемы и перспективы. Воронеж: Центрально – Черноземное книжное издательство, 2004 .
  • Основные направления модификации законодательства системы высшего профессионального образования Российской Федерации. Ленинградский юридический журнал, 2005, № 1 (2), (в соавторстве).
  • Гражданская идентичность российской молодежи. Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. 2006. №1, (в соавторстве).
  • Межэтнические отношения: взгляды студентов МГУ. Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. 2007. №1, (в соавторстве).
  • Этническая идентичность населения республик России (Карелия, Татарстан, Якутия). Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2007. №3 (июль – сентябрь 2007), (в соавторстве).
  • Об использовании компьютерных технологий преподавателями - в контексте качества преподавания в ВУЗе. Качество университетского образования: состояние, проблемы, перспективы// Научные труды Института комплексных исследований образования МГУ им. М. В. Ломоносова/ Под ред. В. И. Кружалина – М.: Диалог культур, 2010, (в соавторстве).
  • О критериях оценки качества преподавания и построении рейтинга преподавателей в вузе (опыт социологического исследования). Образование от Ломоносова до наших дней. Под ред. В.А. Садовничего. ООО Агентство «Мегаполис», Москва, (в соавторстве).
  • Качество преподавания как фактор, влияющий на посещение студентами учебных занятий. Социология и общество: глобальные вызовы и региональное развитие [Электронный ресурс]: Материалы IV Очередного Всероссийского социологического конгресса/ РОС, ИС РАН, АН РБ, ИСППИ. — М.: РОС, 2012. ISBN 978–5–904804–06–0.
  • О критериях оценки педагогической деятельности преподавателя в контексте управления качеством образования. Вестник МГУ, Серия 7. Философия №6, 2012, (в соавторстве).
  • Changes in Smoking Prevalence in 8 Countries of the Former Soviet Union Between 2001 and 2010. American Journal of Public Health: July 2012, Vol. 102, No. 7.doi: 10.2105/AJPH.2011.300547, (в соавторстве).
  • Prevalence and psychosocial determinants of nicotine dependency in nine countries of the former Soviet Union. Nicotine and Tobacco Research, Oxford university press, 2013, Volume 15, Issue 1. doi: 10.1093/ntr/nts100, (в соавторстве).
Расписание консультаций: 
Четверг, 17.00-18.00 (Г-359)