Круглый стол "Нравственное воспитание в педагогическом процессе: сущность, тенденции, методология"
Кафедра этики и кафедра философии образования философского факультета МГУ имени М.В.Ломоносова совместно с Институтом детства Московского педагогического государственного университета приглашают к участию в круглом столе "Нравственное воспитание в педагогическом процессе: сущность, тенденции, методология", который состоится 28 февраля 2018 года на философском факультете МГУ имени М.В.Ломоносова.
Предполагается обсудить вопросы соотношения нравственного воспитания и этического образования. Исследовать методы нравственного воспитания, так как они были представлены в истории педагогики, этической мысли, практике развития разных обществ.
Особо будет представлена тема физического воспитания, физкультуры и спорта. Будет обсуждаться вопрос о том, можно ли отделить нравственное воспитание от процесса целостного социального развития личности, какие по этому поводу были представлены позиции, как этот вопрос проявляет себя в современном обществе. В истории этики были попытки отделить так называемую духовность от других социально ценных умений личности, саму же духовность связать именно с нравственными качествами. Но в современном обществе все большее значение получают такие добродетели, которые связаны с профессиональной деятельностью и особыми умениями. Соответственно было бы неправильно насматривать социальное развития и собственно моральные качества как нечто отдельн6ое.
Намечается показать, как в педагогике может быть применена одна из современных моральных теорий – этика дискурса. Также будут обсуждаться преимущества и ограниченности свободной педагогики, реально существующие практики нравственного воспитания.
Планируется обсуждение следующих вопросов:
1. Нравственное воспитание и этическое образование: сходства и различия.
2. Теоретические модели нравственного воспитания: история и современность.
3. Этика и психология морального развития личности: исследовательские подходы.
4. Роль педагога в нравственном воспитании.
5. Изучение этики в средней и высшей школе: инновационные тенденции и актуальные проблемы.
6. Моральные дилеммы и их применение в педагогическом процессе.
7. Технические средства обучения в воспитательном процессе.
ОРГКМИТЕТ:
Председатели – А.В.Разин, Е.Л.Брызгалина
Члены – Т.И.Пороховская, В.С. Грехнев, Е.М.Шкомова,
ПРОГРАММНЫЙ КОМИТЕТ:
Председатели – А.А.Скворцов, В.В.Линьков
Члены, А.Г.Гаджикурбанов, И.А.Авдеева
Выступающие:
От кафедры этики: А.В.Разин, А.А.Скворцов, Т.И.Пороховская, Альберто Пирни (Италия)
От кафедры образования философского факультета:
Е.В. Брызгалина Елена владимировна:
В.С.Грехнев Вадим Сергеевич:.
Сохраняева Татьяна Вилевна: Функция медиатора в деятельности современного педагога: значение и воспитательный потенциал".
От института детства Московского государственного педагогического университета:
1. Соотношение нравственного и физического воспитания в современном образовании (Бутко Галина Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент АСУ).
2. Дискурсивный подход к исследованию убеждения в этике и педагогике (Линьков Виктор Владимирович, кандидат философских наук, профессор МПГУ).
3. Критерии нравственного развития и особенности их использования в специальной педагогике (Каташев Илья Александрович, заведующий кафедрой специальной педагогики и инкюзивного образования ГБПОУ ОК "Юго-Запад").