Конференция по Game Studies
Философский факультет совместно с Отделением социокультурных исследований и Центром изучения религий РГГУ приглашают на международную конференцию "Видеоигры: исследование, критика, дизайн", которая пройдет 12-13 мая 2017 года в стенах Московского Государственного Университета и Российского Государственного Гуманитарного Университета.
Game studies – междисциплинарное исследовательское поле, в рамках которого изучаются компьютерные игры (геймплей, нарратив, эстетика), игровой опыт и культура геймерских сообществ. Его история в Северной Америке и Европе насчитывает всего около 20 лет, но за это время были достигнуты впечатляющие успехи: функционируют посвященные game studies учебные программы, а также целые кафедры и факультеты вузов, издаются научные журналы, ежегодно проводятся десятки научных конференций.
История game studies в России еще короче: можно сказать, что прямо сейчас пишутся её первые страницы, ведь в нашей стране исследования видеоигр начались лишь около
3-4 лет назад. На сегодняшний день доля геймеров в нашем обществе велика, видеоигровые практики прочно встроились в повседневность, а геймерский сленг - в язык молодежи (в том числе и не играющей). Однако вплоть до недавнего времени все эти феномены были лишены академического осмысления, и теперь отечественным исследователям предстоит ликвидировать образовавшееся отставание от западных коллег.
Именно поэтому одна из основных целей нашей конференции - создать коммуникативную площадку для продуктивного общения ученых из разных стран и отраслей научного знания, работников игроиндустрии, видеоигровых журналистов и, конечно, геймеров.
Подробная информация и программа - на сайте конференции: http://vscd2017.tilda.ws/