Кафедра философской антропологии в Центре Зотов

27 декабря 2022 года кафедра философской антропологии организовала для студентов и аспирантов философского факультета посещение выставки «1922. Конструктивизм. Начало», экспонируемой в Центре Зотов.

Вместе с преподавателями кафедры философской антропологии проф. Гиренком Ф.И. и проф. Ростовой Н.Н. учащиеся обсудили связь конструктивизма и мировоззрения, искусства и повседневности, а также порассуждали о пределах и возможностях стремления к тотальному рационализму в культуре.

Из аннотации к выставке:

«Выставка делится на два уровня-слоя. Первый рассказывает о творчестве авангардных художников, скульпторов, архитекторов, поэтов, музыкантов и танцоров, эксперименты которых предшествовали рождению конструктивизма — В. Кандинского, В. Баранова-Россине, Н. Удальцовой, О. Розановой, Л. Поповой, А. Веснина, А. Родченко, В. Степановой, В. Татлина, Эль Лисицкого, К.Малевича, В.Хлебникова, А.Крученых, М.Матюшина, А.Скрябина, Л.Лукина, Чернихова и др. Здесь рассматриваются важные открытия «первоэлементов» художественного языка, ставших инструментами для создания нового искусства.

Второй уровень посвящен рождению и становлению раннего конструктивизма. Опыты «авангардной лаборатории» и восторг перед открытиями науки и техники помогли сформулировать принципы направления, в 1920-е начавшего завоёвывать разные сферы жизни и творчества, трансформируя их и модифицируя. В экспозиции рассказывается как менялось восприятие города, тела, человека, пространства, искусства, его границ, целей и задач. Будут показаны работы А.Родченко, В.Степановой, В.Татлина, Л.Поповой, А.Веснина, В.Мейерхольда, Н.Фореггера, Д.Вертова, С.Эйзенштейна, Л.Кулешова, А.Чичерина, А.В. и Л. Весниных и М.Гинзбурга, А.Гастева, А.Авраамова и др.

Конструктивисты поставили целью с помощью своего искусства работать над созданием пространства вокруг. Они заговорили об удобных вещах, продуманном пространстве, правильных уместных цветах, новом организованном материальном мире. Обитатели этого мира должны были измениться вместе с ним, через саморазвитие, самодисциплину, рациональное использование пространства и ресурсов, подачу и потребление информации».