Учебно-методический совет

В 2015 г. в нашей стране была проведена реформа Учебно-методических объединений. Вместо около 300 УМО были образованы 57 федеральных учебно-методических объединений по укрупненным направлениям подготовки. Приказом министра образования и науки от 27.10.15 председателем федерального Учебно-методического объединения в системе высшего образования по укрупненной группе направлений подготовки 47.00.00. Философия, этика и религиоведение (включает три направления подготовки: Философию, Прикладную этику, Религиоведение) назначен декан философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, чл.-корр. РАН В.В. Миронов. 

Основными направлениями деятельности учебно-методического объединения являются:

  • подготовка предложений в Минобрнауки России по проектам федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования;
  • участие в разработке проектов федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования;
  • организация работы по актуализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования с учетом положений соответствующих профессиональных стандартов;
  • осуществление методического сопровождения реализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования;
  • подготовка предложений по оптимизации перечня специальностей и направлений подготовки высшего образования;
  • организация разработки и проведения экспертизы проектов примерных образовательных программ высшего образования;
  • обеспечение научно-методического и учебно-методического сопровождения разработки и реализации образовательных программ;
  • проведение мониторинга реализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего  образования  по результатам государственной аккредитации образовательной деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере образования;
  • участие в разработке и (или) экспертизе фонда оценочных средств для промежуточной аттестации обучающихся и для итоговой (государственной итоговой) аттестации;
  • участие в экспертизе содержания и фондов оценочных средств открытых онлайн курсов и формирование рекомендаций по их использованию при реализации образовательных программ высшего образования;
  • участие в независимой оценке качества образования, общественной и профессионально-общественной аккредитации;
  • участие в разработке программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
  • рецензирование рукописей учебников и учебных пособий, подготовленных к изданию; учебно-методическое объединение имеет право, по просьбе вузов, после рецензирования рукописей присваивать гриф учебно-методического объединения;
  • участие в разработке профессиональных стандартов.
  • Учебно-методическое объединение имеет право в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации:
  • распространять информацию о своей деятельности;
  • вносить в органы государственной власти предложения по вопросам государственной политики и нормативного правового регулирования в сфере образования, содержания образования, кадрового, учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности;
  • участвовать в выработке решений органов государственной власти по вопросам функционирования системы высшего образования;
  • участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и иных документов по вопросам высшего образования;
  • оказывать информационные, консультационные и экспертные услуги в сфере своей деятельности.
  • Учебно-методическое объединение проводит конференции, семинары, совещания и иные мероприятия по вопросам совершенствования системы высшего образования, участвует в организации и проведении олимпиад и иных конкурсных мероприятий.