ВЕНЕРА СЕГОДНЯ / В галерее Cogito открывается выставка слушателей программы "Эстетика: арт-бизнес"

В новом проекте галереи COGITO «Венера сегодня» («VENUS NOW») кураторы обратились к традиционному для изобразительного искусства сюжету – женскому образу. Настоящая выставка  - это не только попытка составить современное представление о Женщине, женском начале, для которого имя Венеры стало уже нарицательным,  попытка выразить характерное для эпохи психологическое содержание ее внутреннего мира и типичные социальные женские роли, но и способ отобразить художественное видение женской натуры в связи времен.

Для раскрытия избранной темы были выбраны особые техники изобразительного искусства: эстамп и лепная скульптура. Именно они, по мнению кураторов, лучше всего отражают идею преемственности. Г.Вельфлин говорил, что именно из линейного стиля возник живописный: «в истории искусства первоначально шла выработка линии, как пути взора и водительницы глаза, и постепенно ее обесценение…говоря общее: восприятие тел с их осязательной стороны, и, с другой, такое постижение вещей, которое сводимо к одной лишь оптической видимости и может обойтись без «осязаемого» рисунка». Речь идет об определенных принципах познавательной способности художника, способах созерцания им окружающего мира. В этом смысле, живописный способ был бы невозможен без линейного. И действительно, как точно указывает Б.Р.Виппер, несмотря на все качества художественного произведения, «графическими» (или как мы указали выше «линейными») могут быть и классические произведения живописи (картины Ботичелли, Микеланджело, Леонардо да Винчи). В этом смысле художественная традиция выражается не только в использовании определенной иконографии («Венера перед зеркалом» Тициана, Веласкеса, Рубенса или «Дама у окна» Яна Вермеера, Тулуз-Лотрека, Сальвадора Дали), но и в применении указанной «схемы» изображения, наполненной индивидуальным содержанием.

То же замечание относится и к пластике. Например, И.И.Винкельман считает замкнутую, красноречиво говорящую линию существенным моментом всякой пластики и не признает ее, если нет ощутимого контура. Однако, кроме пластики с силуэтом как границей видимой формы (например, Венера Милосская), в истории искусства равноправно существует и  пластика с неограниченной формой (как искусство эпохи барокко).

Настоящая выставка – презентация оригинального способа видеть линейно, отыскивать за контуром смысл и красоту всего «женского». Следует помнить, что, как верно указывает уже упомянутый выше Г.Вельфлин, «пластическое и контурное видение изолирует вещи», делает их восприятие как отдельных, незыблемых, осязательных ценностей. Поэтому лучше всего «женская» тема раскрывается в представленных изобразительных техниках, ведь здесь нет такого изображения, о котором нельзя было бы сказать, по какому плану оно задумано.

  В проекте представлены работы интересных художников, подготовленных известными момковскими художественными вузами, многие их ракбот станут настоящими откровениями для зрителей.

  Выставка пройдет с 29 марта по 30 апреля.

  Ждем вас на вернисаже в гостеприимной галерее Cogito (ауд. Г 258) 29 марта в 19.00. 

 

 

Кураторы проекта: А.Евсельева, Е.Монахова, И.Некрасова, Д.Секирская, Ю.Филатова.

Руководитель проекта - доцент С.А.Дзикевич