Круглый стол "Нравственное воспитание в педагогическом процессе: сущность, тенденции, методология"

Кафедра этики и кафедра философии образования философского факультета МГУ имени М.В.Ломоносова совместно с Институтом детства Московского педагогического государственного университета приглашают к участию в круглом столе "Нравственное воспитание в педагогическом процессе: сущность, тенденции, методология", который состоится 28 февраля 2018 года на философском факультете МГУ имени М.В.Ломоносова. 

 

Предполагается обсудить вопросы соотношения нравственного воспитания и этического образования. Исследовать методы нравственного воспитания, так как они были представлены в истории педагогики, этической мысли, практике развития разных обществ.

Особо будет представлена тема физического воспитания, физкультуры и спорта. Будет обсуждаться вопрос о том, можно ли отделить нравственное воспитание от процесса целостного социального развития личности, какие по этому поводу были представлены позиции, как этот вопрос проявляет себя в современном обществе. В истории этики были попытки отделить так называемую духовность от других социально ценных умений личности, саму же духовность связать именно с нравственными качествами. Но в современном обществе все большее значение получают такие добродетели, которые связаны с профессиональной деятельностью и особыми умениями. Соответственно было бы неправильно насматривать социальное развития и собственно моральные качества как нечто отдельн6ое.

Намечается показать, как в педагогике может быть применена одна из современных моральных теорий – этика дискурса. Также будут обсуждаться преимущества и ограниченности свободной педагогики, реально существующие практики нравственного воспитания.

 

Планируется обсуждение следующих вопросов:

1. Нравственное воспитание и этическое образование: сходства и различия.

2. Теоретические модели нравственного воспитания: история и современность.

3. Этика и психология морального развития личности: исследовательские подходы.

4. Роль педагога в нравственном воспитании.

5. Изучение этики в средней и высшей школе: инновационные тенденции и актуальные проблемы.

6. Моральные дилеммы и их применение в педагогическом процессе.

7. Технические средства обучения в воспитательном процессе.

 

ОРГКМИТЕТ:

Председатели – А.В.Разин, Е.Л.Брызгалина

Члены – Т.И.Пороховская, В.С. Грехнев, Е.М.Шкомова,

 

ПРОГРАММНЫЙ КОМИТЕТ:

Председатели – А.А.Скворцов, В.В.Линьков

Члены, А.Г.Гаджикурбанов, И.А.Авдеева

 

 

Выступающие:

 

От кафедры этики: А.В.Разин, А.А.Скворцов,  Т.И.Пороховская, Альберто Пирни (Италия)

От кафедры образования философского факультета:

Е.В. Брызгалина Елена владимировна:

В.С.Грехнев Вадим Сергеевич:.

Сохраняева Татьяна Вилевна: Функция медиатора в деятельности современного педагога: значение и воспитательный потенциал".

 

От института детства Московского государственного педагогического университета:

1. Соотношение нравственного и физического воспитания в современном образовании (Бутко Галина Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент АСУ).

2. Дискурсивный подход к исследованию убеждения в этике и педагогике (Линьков Виктор Владимирович, кандидат философских наук, профессор МПГУ).

3. Критерии нравственного развития и особенности их использования в специальной педагогике (Каташев Илья Александрович, заведующий кафедрой специальной педагогики и инкюзивного образования ГБПОУ ОК "Юго-Запад").